Информация об Игре Название: Stonekeep Жанры: RPG Язык Интерфейса: Английский Год выпуска: 1995 Разработчик: Interplay Productions Издатель: Interplay Productions Размер файла: 354 MB Кол-во партов: 1 Залито на: Rapidshare | Letitbit | Vip-file | Depositfiles
Об игре: Начнем, как водится, с сюжета. Главный герой, будучи еще маленьким мальчиком, проживал на территории процветающего замка и весьма себя там неплохо чувствовал. Однако в один не слишком прекрасный для него день замок накрыла большая бяка и утащила его (замок) под землю. Как нетрудно догадаться, после такой противоестественной процедуры в живых не осталось никого. Но наш герой выжил. Каким образом – я сам не понял. Однако это не принципиально; главное ведь – выжил! Разумеется, он ничего не забыл и ничего, сами понимаете, не простил. Достигнув того возраста, когда юноши обыкновенно охмуряют девушек, Дрейк (а именно так зовут главгероя) решил, что час возмездия настал. С такой мыслью он пришел на место катастрофы, где его уже поджидала сама богиня земли Тера, жаждущая помочь Дрейку. Получив пару напутственных слов от высшего существа, Дрейк, а вместе с ним – и вы, отправляется в подземный город Stonekeep.
Такова завязка. Если сама история не блещет оригинальностью, визуально она исполнена на весьма высоком уровне: уже во вступительном ролике вы сможете лицезреть нескольких живых актеров на пререндеренном фоне. Смотрится это несколько странно, но весьма эффектно. Забегая вперед, скажу, что во время игры вам не раз встретятся персонажи, исполненные подобным образом.
Итак, собственно игра. Stonekeep представляет собой dungeon crawl (поджанр RPG, где большую часть игрового времени занимает шинкование монстров в подземельях) с элементами паззла: дергать рычаги придется, и не раз. Главный герой один – о нем уже рассказывалось выше, – однако по ходу игры к вам присоединятся весьма колоритные личности (гномы Фарли (Farli), Карзак (Karzak) и Домбур (Dombur), дракон Верматрикс, эльф Энигма (Enigma), появляющиеся ниоткуда Вахука (Wahooka) и другие необычные существа). Тем не менее, в бою вы можете управлять только Дрейком. И всё это – с видом от первого лица. Бой в данном случае выглядит достаточно забавно: вы неспешно машете мечом (или что там у вас), а из-за краев экрана то и дело высовываются ручищи ваших боевых товарищей. Кстати, о боях. Рубилово происходит в реальном времени и несколько аркадно. Хорошо это или плохо – решать вам.
Ну и какой же обзор RPG обходится без описания ролевой системы? С этим аспектом в Stonekeep всё в порядке. Прокачка основана на принципе «что делаешь, то и умеешь». То есть если вы всё время от одного левел-апа до другого не переставая кастовали заклинания, то вам, несомненно, посчастливится получить улучшение магических умений. В остальном – всё стандартно: хит-поинты, сила, ловкость и всё в таком же духе. А вот о магии стоит поговорить отдельно. Во время блужданий по лабиринтам подземелий вы не раз будете находить разнообразные руны… но не сможете их использовать. Для того чтобы кастануть любое заклинание, вам понадобится специальный предмет – Runecaster. К счастью, он валяется на одном из первых уровней, так что доморощенные маги долго страдать не будут.
И в заключение – не о графике. И не о звуке. В заключение – об атмосфере. Именно потрясающая атмосфера является одним из главных достоинств Stonekeep. Вы действительно чувствуете, что находитесь в замке, глубоко под землей. Вы чувствуете давление каменных стен, чувствуете сырость подземелий. Чем создается это ощущение – великолепным дизайном уровней? Или, может, отличной музыкой и звуковым сопровождением? Сложно сказать. Скорее всего, всеми факторами вместе.
Игры часто с годами теряют свою актуальность. О Stonekeep такого сказать нельзя. Пусть вас не смущает архаичная VGA-графика. Просто наслаждайтесь атмосферой и игровым процессом, и вы получите массу удовольствия.
В 1996 году Stonekeep был выбран игрой года читателями журнала Computer Gaming World.
Black Isle Studios пять лет занималась разработкой сиквела игры под названием Stonekeep 2: Godmaker, но проект был закрыт в 2001.
В январе 2010 года Interplay решила возродить игру на платформе Wii. Разработка поручена компании Alpine Studios. Заявленная дата релиза - IV квартал 2010 года.
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.